КОГДА ДРУГИЕ ОЦЕНИВАЮТ, МЫ УЖЕ ВЫПЛАЧИВАЕМ ВАМ ДЕНЬГИ!

+ 7 (923) 243-44-40

Воруют пачками!!!

image

imageВ Новосибирске резко выросло число угонов: преступники охотятся на те иномарки, которые раньше не трогали

Полиция, страховщики и специалисты по охранным системам бьют тревогу — во второй половине 2014 года и начале 2015-го в Новосибирске резко выросло количество угонов. Преступники уводят машины целыми сериями и не гнушаются не самых ликвидных машин. Эксперты видят причину всплеска в резком удорожании легальных машин и запчастей на них.

Неспокойное полугодие

Рост числа угонов отмечают страховщики. По данным Регионального центра урегулирования убытков компании «Росгосстрах» в Новосибирской области, количество заявленных убытков по рискам «угон» и «хищение» в 2014 году увеличилось на 23 % по сравнению с 2013-м. «Тенденция увеличения числа угонов прослеживается со второй половины 2014 года, — говорит Борис Федотов, начальник РЦУУ «Росгосстрах» в Новосибирской области. — Наибольшей популярностью у угонщиков пользуются автомобили марки Toyota».

Специалист добавляет: «Согласно данным официальной статистики Управления ГИБДД ГУ МВД России по НСО, в 2014 году было зафиксировано 2085 автоугонов, в том числе с целью хищения (в 2013-м — 1217 случаев). Мы, конечно, не «криминальная столица Сибири», но с учетом существующей нестабильной экономической ситуации — взрывного роста цен на детали и комплектующие, — можно прогнозировать дальнейший рост числа угонов автомобилей», — признает г-н Федотов.

Охотники на «Камри»

Об активизации угонщиков знают и специалисты по охранным системам. Старший менеджер филиала компании «Цезарь-Сателлит» в Новосибирске Игорь Арганов отметил, что наблюдается повышение спроса на защитные комплексы примерно с середины декабря. По его словам, очень много клиентов приходят по направлению от страховых компаний, которые стали отказывать в продлении каско без установки спутниковой системы охраны. Так страховщики минимизируют свои риски, но в итоге владелец авто не переплачивает, поскольку получает скидку примерно в размере стоимости противоугонной системы.

«В середине месяца буквально за неделю-полторы было угнано 5 автомобилей Toyota Camry в 40-м кузове (2006–2013 годов производства. — М.В.). До этого их угоняли, но не особо часто (ранее профессиональных преступников интересовали в основном авто дороже 1 млн. руб. — М.В.). Был даже объявлен план «Перехват», останавливали «всех подряд» на Camry 40–50-х кузовов для проверки документов и сверки номеров. С тех пор было угнано два Mercedes S-Class, которые раньше вообще угонщиков не интересовали. В ночь с четверга на пятницу на Ключ-Камышенском плато угнали Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Premio. Действительно, активность угонщиков повысилась. Скорее всего, это связано с общей ситуацией в стране — люди теряют работу и выходят на улицы», — рассуждает Игорь Арганов.

Гаражное хранение

В активизации угонщиков во второй половине 2014 года есть определенная рыночная логика. Производители автомобилей переписали ценники из-за падения рубля — например, Toyota повысила цены в среднем на 20 %. Соответственно, «спрос» на «свежие» (возрастом 1–3 года) «Тойоты» вырос. Кроме того, в декабре 2014 года из-за роста закупочных цен многие новосибирские продавцы контрактных запчастей повысили цены ровно в 2 раза. Это побуждает владельцев машин искать запчасти на так называемых «разборах», где традиционно детали дешевле, так как они уже бывшие в употреблении. Однако руководители фирм-«авторазборов» не дураки — они тоже подняли цены, хоть и в значительно меньшей степени, «всего» на 30 %.

По данным экспертов рынка, именно на «авторазборы» отправляются разобранные угнанные машины. Ни один руководитель подобной фирмы в здравом уме не примет «полный комплект» деталей автомобиля, поэтому преступники распределяют запчасти по всему городу и даже соседним регионам. Кузов и двигатель автомобиля имеют специальные маркировки, поэтому сдать их на разбор проблематично, однако все остальные детали на подавляющем большинстве современных авто не имеют VIN-номеров и могут поступить в свободное обращение. Разборка автомобиля зачастую происходит в арендованных капитальных гаражах в крупных гаражных кооперативах. Угнанное авто пригоняют в бокс и разбирают «по косточкам» буквально за ночь. Именно поэтому машины дешевле 1 млн руб. зачастую бесполезно искать спустя несколько дней после угона.