КОГДА ДРУГИЕ ОЦЕНИВАЮТ, МЫ УЖЕ ВЫПЛАЧИВАЕМ ВАМ ДЕНЬГИ!

+ 7 (923) 243-44-40

Огненный январь!

image

image

По Новосибирску прокатилась волна автомобильных пожаров — из-за чего горят подержанные «японцы» и как неправильные фары делают авто огнеопасным

Неделю назад, в ночь с 22 на 23 января, в Новосибирске произошла серия автомобильных пожаров. Во всех случаях машины загорались изнутри, начиная с моторного отсека. Одной ночью беда не ограничилась, автомобили продолжили гореть и в следующие несколько дней. Зачастую жертвами огня становились японские машины с пробегом. В МЧС сообщают, что январь 2015 года показал всплеск автомобильных пожаров — по сравнению с первым месяцем 2014 года показатели удвоились. Подробности «огненной ночи», причины самовозгорания машин и способы уберечь свою машину от столь неприятного инцидента — в материале НГС.АВТО.
Ночь раскаленных моторов

«Огненная волна» началась в 6 часов вечера 22 января на ул. Лежена — возле дома № 23 вспыхнули две иномарки, универсал Ford Fusion и седан Mazda 6. Оба автомобиля загорелись изнутри, т.е. огонь пошел из моторного отсека. У «Форда» выгорел еще и салон. Две пожарных цистерны прибыли на место очень быстро, восемь сотрудников МЧС потушили машины уже в 18:13.

Спустя 5 часов, за 10 минут до полуночи, на Красном проспекте возле бывшей «Сибирской ярмарки» загорелась грузовая «ГАЗель». В этом случае также трудно было обвинять анонимных пироманов, так как пламя возникло под капотом и перекинулось на кабину. Автомобиль также тушили 8 пожарных на двух машинах.

Не удовлетворившись тремя жертвами, демон огня продолжал буйствовать, однако решил далеко не уходить — всего лишь через час, в 01:08, в том же Заельцовском районе на ул. Аренского загорелся кроссовер Toyota Highlander. Сценарий тот же: огонь возник под капотом. Правда, к счастью для владельца, салон машины остался целым.

Под конец огненная волна перекинулась на левый берег. В 5 с лишним утра 23 января на 2-м Экскаваторном переулке в Ленинском районе загорелся моторный отсек грузовика Volvo. Пожарные также среагировали достаточно оперативно, в результате чего огонь не успел проникнуть в кабину.

Продолжение следует

После резкого всплеска в ночь с 22 на 23 января пожары не прекратились. Так, с 23 по 25 января только на территории Новосибирска без учета области пострадало от огня еще 5 машин: Mazda Axela, Mitsubishi Lancer, Nissan March, Toyota Wish и Toyota RAV4. У всех автомобилей загорался моторный отсек, а в некоторых случаях страдал салон.

В целом первый месяц 2015 года выдался «жарким». По словам заместителя начальника отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы Главного управления МЧС России по Новосибирской области Андрея Киндиревича, в январе 2015 года зафиксировано 33 автомобильных пожара по области и 23 в городе. По сравнению с январем 2014-го — рост в 2 раза.

По его словам, всплеск автомобильных пожаров в ночь с 22 на 23 января мог быть связан с тем, что люди готовились к морозам и могли предпринимать дополнительные меры для прогрева. «Аналогично, когда резко идет оттепель, как раз возрастает количество пожаров, когда люди не могут перестроиться с морозов, продолжают принимать те же меры», — отметил заместитель пожарного инспектора.

В ответ на вопрос о причинах пожаров Андрей Киндиревич отметил: «Есть автоодеяла сертифицированные, есть нет. Это тоже может быть причина. Большой сегмент — по неисправности машин, когда ставят так называемый кипятильник. Много машин обеспечены этим устройством. Не от топлива, а именно электрический — из квартиры тащат провод. В январе были случаи поджогов, в том числе групповые. Это связано с недовольством жителей. Еще 10–15 лет назад оставить автомобиль под окнами было дико. Сегодня машинами забиты все территории, газоны. Находятся люди, которые этим недовольны».

Следи за проводами

Промасленные «утепляющие» тряпки под капотом и самопальные «подогреватели» рубашки охлаждения двигателя из спирали от чайника — это причины пожара, очевидные для многих. Однако решаются на подобное только особо ленивые или особо изобретательные. Но может ли самостоятельно загореться «нормальный» автомобиль, не оборудованный такими «приладами»? Может ли начать гореть проводка? Директор сети СТО «7 Ключей» Геннадий Евграшин уверен, что пожароопасную ситуацию устраивает сам водитель: «Если в электрическую систему иномарки не вмешивался сам владелец, то проводка сама собой загореться не может. Производители машин все досконально рассчитывают и все предохранители в электросети соответствуют силе тока и напряжению. Если выявляется дефект, машины отзывают. Даже если машина старая, то, если жарким летом провода не перегревались и не дымились, то зимой и подавно такого не произойдет».

Другое дело, когда водитель ставит так называемый «жучок» — простейшую конструкцию из проволоки вместо перегоревшего предохранителя. «Ставит, естественно, временно, но потом забывает. Снова происходит скачок напряжения, предохранителя нет, провода перегреваются и начинают гореть. Тут же где-то масло подтекает, где-то пары бензина, — поясняет Геннадий Евграшин. — Типичная ситуация: человек ставит нештатные более мощные лампы в фары. Нагрузка идет повышенная, предохранитель перегорает, фары гаснут. Человек ставит либо «жучок», либо более мощный предохранитель. Приезжает вечером со своими «крутыми» фарами, глушит мотор и вытаскивает ключ, фары гаснут. Ночью включается автопрогрев, фары снова загораются. Идет перегрузка, предохранитель не перегорает (его нет либо он слишком мощный), провода перегреваются и машина горит. Чтобы уберечь авто от возгорания, я бы посоветовал проверять состояние электросети раз в год и в случае выхода из строя предохранителя очень внимательно подбирать новый, чтобы его показатели строго соответствовали необходимым».