КОГДА ДРУГИЕ ОЦЕНИВАЮТ, МЫ УЖЕ ВЫПЛАЧИВАЕМ ВАМ ДЕНЬГИ!

+ 7 (923) 243-44-40

Поставьте обратно!

image

Госдума утвердила новые правила эвакуации: машину можно забрать, даже если она уже погружена, а обман инспектора обернется штрафом в 500 тысяч рублей

22 мая Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект с поправками в правила эвакуации автомобилей. Об этом сообщает официальный информационный орган Правительства «Российская газета». Документ, который, скорее всего, станет законом в ближайшее время, призван снять социальное напряжение, вызванное активизацией эвакуаторов как в Москве, так и в регионах. Корреспондент НГС.АВТО изучил новые, более либеральные правила эвакуации и выяснил у новосибирских экспертов, чего хорошего и плохого ждать от воплощения поправок в жизнь.
Предыстория

В прошлую пятницу «Российская газета» сообщила о принятии Государственной думой посвященного парковке и эвакуации машин законопроекта сразу в двух чтениях — втором и третьем, окончательном. Конечно, документ еще должен получить визу Совета Федерации и подпись президента. Но, судя по практике последних лет, принятие каких-либо депутатских инициатив по автомобильной тематике в третьем чтении практически означает гарантию их воплощения в жизнь. Созданию документа предшествовала волна народного недовольства в связи с активизацией эвакуаторов и рядом громких скандалов с так называемыми «паркменами» как в столице, так и в регионах.

Это мое, не трогай

Законопроект № 648313-6 вносит поправки в КоАП РФ и ФЗ «О безопасности дорожного движения». Первое принципиальное изменение — водитель вправе потребовать прекратить эвакуацию и ограничиться штрафом до начала движения эвакуатора. Даже если машину уже опечатали, погрузили на платформу и закрепили. Сейчас это право ограничено моментом, когда сдвигают с места эвакуируемое авто. Таким образом, закон дает водителям лишнее время, чтобы успеть прибежать на место, а фирмам-эвакуаторщикам — потенциальные убытки от оплаты сотрудникам «пустого» рабочего времени.

Во избежание увоза машин без соблюдения всех формальностей инспекторов ГИБДД обяжут присутствовать на месте до момента начала движения эвакуатора. Также в ст. 12.35 КоАП вводится уточняющая формулировка, грозящая штрафом в 20 тыс. руб. для инспектора, нарушающего вышеописанные правила эвакуации.

Не везде можно

Второе новшество — теперь основанием для эвакуации будет служить наличие специальной таблички «Работает эвакуатор». Согласно поправкам, без нее эвакуировать машину нельзя, инспектор должен ограничиться штрафом. Сейчас подобные таблички носят информационный характер.

Мэрия предупреждает

Еще одно новшество кажется интересным, но может оказаться бесполезным. После вступления поправок в силу власти будут обязаны предупреждать водителей об установке новых запретительных знаков (или разметки) за 20 дней. Однако в списке возможных способов оповещения значится «официальный сайт органа власти» (федеральной, региональной или местной). Очевидно, что такой способ информирования наименее затратный, и именно им, скорее всего, будут пользоваться власти. Заходить каждый день на сайт мэрии, чтобы не пропустить важное сообщение, — удовольствие весьма сомнительное.

А голову ты не забыл?

Еще одна приятная мелочь, содержащаяся в поправках, — это отмена эвакуации авто в том случае, если у водителя при себе нет прав. Этот вид нарушения был перенесен из первой части статьи 12.3 КоАП во вторую. Дело в том, что ч. 1 предполагает штраф 500 руб. и эвакуацию, а ч. 2 — только штраф в 500 руб.

Полмиллиона за наклейку

Еще одно новшество направлено на распространенную в большей степени в столице практику обмана ГИБДД при помощи опознавательных знаков «Инвалид», позволяющих спокойно парковаться на местах для инвалидов. Сейчас «псевдоинвалид» может получить лишь штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Однако поправки вносят добавления в ст. 12.4 КоАП РФ, посвященную незаконному использованию спецсигналов и опознавательных знаков оперативных служб. Наклейка «Инвалид» приравнивается к «мигалкам», и за ее самовольную установку частное лицо заплатит штраф 5 тыс. руб., а юридическое лицо — до 500 тыс. Таким образом, незаконная парковка на местах для инвалидов для обычных водителей подорожала вдвое.

Мнения

Директор компании ГАПП-9 (занимается эвакуацией припаркованных не по ПДД автомобилей в Новосибирске) Александр Гинко прокомментировал возможные грядущие изменения крайне сдержанно: «Никакой катастрофы не вижу. Как работали в рамках закона, так и будем — мы действуем по указаниям инспекторов ГИБДД. Конечно, в некоторых случаях придется прерывать эвакуацию, но особо страшного в этом ничего не вижу».

По мнению вице-президента «Федерации автомобилистов России» Алексея Сухорукова, поправки немного облегчат жизнь автовладельцам. «Но для того, чтобы эвакуация не казалась водителям беспределом и не являлась кормушкой для дельцов, необходимо обеспечить нормальные условия для парковки автомобиля. Прежде чем предпринимать запретительные меры, необходимо предпринять меры, которые позволяют закон исполнять. Это и перехватывающие парковки, и улучшение работы общественного транспорта, и платные парковки в наиболее оживленных местах города. Нужно системное решение проблемы», — рассуждает общественник.